![]() |
| ![]() | |||||||||||||||||||
![]() |
[26-02-2013]
http://kuznecovsv.livejournal.com/249022.html Идеальная модельМое архитектурно-художественное образование постоянно играет со мной злую шутку: мне всегда все не нравится - ни по дизайну, ни по цветовым решениям, ни по пластике, ни по пропорциям, соразмерности, мастштабу или фактуре, - т.е. "вызывает вопросы" буквально всё, независимо от того, собственно, художественные, творческие это произведения или вещи сугубо утилитарные и прикладные.Последние модели автомобилей, например, в своем подавляющем большинстве, вообще представляются мне откровенным и жалким уродством, поскольку большую часть этих дизайнерских решений я уже видел примерно в 1975 году на факультете дизайна своего архитектурного института, - только тогда эти проекты казались всем нам гораздо лучше и свежее, живее и интереснее, - сейчас же впечатление такое, что архитектурно-дизайнерские бюро по всему миру оккупировали троечники и недоучки сорокалетней давности, краем глаза что-то повидавшие у своих более талантливых и даровитых коллег, но перенявшие их находки и открытия чисто поверхностно, непродуктивно, неискренне и равнодушно... Тем интереснее, бывает, заглянуть в свои архивы, не говоря о том, чтобы постоянно сверять свои, так сказать, "художественные" часы с тысячелетним течением мировой "Истории Искусств", Фотография, о которой я вспомнил сегодня, была опубликована где-то в 1976-77 г.г. в чешском (возможно, польском) журнале "Fotografie", который был куплен мной совершенно случайно в киоске "Союзпечати" на проспекте Ленина, 41 в Екатеринбурге, во время перерыва занятий на военной кафедре, располагавшейся тогда через дорогу от моего архитектурного института в крошечном двухэтажном здании, где много позже в течение несколько лет располагался знаменитый ныне "Музей Невьянской иконы". Я чуть было не лишился своей удивительной покупки, простодушно показав ее своим сокурсникам, но, не без труда отбив ее из их алчных рук и наконец оторвав ее от их жирных пальцев, сразу же и без колебаний поместил журнал в свою драгоценную фотоколлекцию, где уже бережно хранились разрозненные номера гораздо более знаменитого тогда чешского "Фото Ревю" (за которыми я регулярно охотился в местном "Букинисте" на улице Вайнера), и куда позднее были добавленны совсем уж раритетные для того времени номера "Kameralehti", которые присылал мне мой финский друг - профессиональный фотограф Ярмо Ванханнен. Поразило даже не наличие обнаженных моделей в журнале, свободно продающемся в центре города прямо на улице посреди белого дня, - это случалось, хоть и не часто, но вполне допустимо даже в нашем тогдашнем более чем пуританском советском обществе. Тем более это не представлялось ничем особенным для большинства из нас, будущих архитекторов, для кого несколько десятков часов "рисунка обнаженной натуры" самым прямым образом входил в состав нашей учебной программы. Меня поразило то, что эта единственная фотография не просто выделялась на фоне других аналогичных работ это автора (кажется, немецкого фотографа, имени которого я сейчас уже и не помню), но что она - и тогда, и спустя долгие годы, включающие и мои собственные творческие усилия, искания и находки, - оказалась, и по-прежнему находится, в числе тех крайне немногих работ - не просто хороших, отличных или даже великолепных, но именно - идеальных, в которых я, в самом буквальном смысле, абсолютно "ни к чему не могу придраться". Разумеется, и тогда, и сейчас эти требования значительно ограничены тем, что эта фотография - черно-белая; по нынешним техническим стандартам - далеко несовершенная; для сегодняшней эстетической среды, переполненной терабайтами самых разнообразных моделей, - простоватая или даже примитивная. Дело не в том, что сейчас - при всем могуществе и великолепии предоставляемых нам всех этих технически-цифровых возможностей - так уже никто не снимает или снимать не будет. Проблема, очевидно, в том, что так - практически недостижимо, то есть именно идеально - снять уже просто не смогут. По самым разным причинам, говорить о которых - это отдельная и очень большая тема... ![]() 2015![]() ![]() [ 24-01-2015 ] ![]() ![]() [ 22-01-2015 ] ![]() ![]() [ 30-12-2014 ] ![]() ![]() [ 05-12-2014 ] ![]() ![]() [ 20-09-2014 ] ![]() ![]() [ 25-05-2014 ] ![]() ![]() [ 25-11-2013 ] ![]() ![]() [ 15-10-2013 ] ![]() ![]() [ 05-09-2013 ] ![]() ![]() [ 19-08-2013 ] ![]() ![]() [ 06-06-2013 ] ![]() ![]() [ 02-06-2013 ] ![]() ![]() [ 24-05-2013 ] ![]() ![]() [ 23-05-2013 ] ![]() ![]() [ 05-05-2013 ] ![]() ![]() [ 22-04-2013 ] ![]() ![]() [ 22-04-2013 ] ![]() ![]() [ 22-04-2013 ] ![]() ![]() [ 17-04-2013 ] ![]() ![]() [ 15-04-2013 ] ![]() ![]() [ 14-04-2013 ] ![]() ![]() [ 14-04-2013 ] ![]() ![]() [ 11-04-2013 ] ![]() ![]() [ 10-04-2013 ] ![]() ![]() [ 07-04-2013 ] ![]() ![]() [ 04-04-2013 ] ![]() ![]() [ 30-03-2013 ] ![]() ![]() [ 29-03-2013 ] ![]() ![]() [ 29-03-2013 ] ![]() ![]() [ 29-03-2013 ] ![]() ![]() [ 24-03-2013 ] ![]() ![]() [ 22-03-2013 ] ![]() ![]() [ 21-03-2013 ] ![]() ![]() [ 07-03-2013 ] ![]() ![]() [ 07-03-2013 ] ![]() ![]() [ 03-03-2013 ] ![]() ![]() [ 01-03-2013 ] ![]() ![]() [ 26-02-2013 ] 2012![]() ![]() [ 20-12-2012 ] ![]() ![]() [ 10-10-2012 ] ![]() ![]() [ 21-09-2012 ] ![]() ![]() [ 19-09-2012 ] ![]() ![]() [ 15-09-2012 ] ![]() ![]() [ 12-09-2012 ] ![]() ![]() [ 10-09-2012 ] ![]() ![]() [ 24-08-2012 ] ![]() ![]() [ 18-08-2012 ] ![]() ![]() [ 16-08-2012 ] ![]() ![]() [ 13-08-2012 ] ![]() ![]() [ 29-07-2012 ] ![]() ![]() [ 25-06-2012 ] ![]() ![]() [ 16-06-2012 ] ![]() ![]() [ 13-06-2012 ] ![]() ![]() [ 10-06-2012 ] ![]() ![]() [ 09-06-2012 ] ![]() ![]() [ 29-03-2012 ] 2010![]() ![]() [ 16-09-2010 ] ![]() ![]() [ 12-06-2010 ] ![]() ![]() [ 12-05-2010 ] ![]() ![]() [ 09-05-2010 ] Живой Журнал | |||||||||||||||||||