Живой журнал Сергея Кузнецова
 Хроника
 Программы
 Архив
 Документы
 Пресса
 Фото
 Видео
 Facebook Сергей Кузнецов
 НЕЗАВИСИМАЯ СУДЕБНАЯ ГАЗЕТА

Идеальная модель

Мое архитектурно-художественное образование постоянно играет со мной злую шутку: мне всегда все не нравится - ни по дизайну, ни по цветовым решениям, ни по пластике, ни по пропорциям, соразмерности, мастштабу или фактуре, - т.е. "вызывает вопросы" буквально всё, независимо от того, собственно, художественные, творческие это произведения или вещи сугубо утилитарные и прикладные.

Последние модели автомобилей, например, в своем подавляющем большинстве, вообще представляются мне откровенным и жалким уродством, поскольку большую часть этих дизайнерских решений я уже видел примерно в 1975 году на факультете дизайна своего архитектурного института, - только тогда эти проекты казались всем нам гораздо лучше и свежее, живее и интереснее, - сейчас же впечатление такое, что архитектурно-дизайнерские бюро по всему миру оккупировали троечники и недоучки сорокалетней давности, краем глаза что-то повидавшие у своих более талантливых и даровитых коллег, но перенявшие их находки и открытия чисто поверхностно, непродуктивно, неискренне и равнодушно...

Понятно, что у такой тотальной художественной деградации есть свои базовые и весьма весомые причины - экономические, технические, социо-культурные и прочие, прочие, прочие - но степень и динамика текущего падения, на фоне крайне неясной перспективы самого ближайшего развития, все равно не может не поражать и огорчать одновременно.

Тем интереснее, бывает, заглянуть в свои архивы, не говоря о том, чтобы постоянно сверять свои, так сказать, "художественные" часы с тысячелетним течением мировой "Истории Искусств",

Фотография, о которой я вспомнил сегодня, была опубликована где-то в 1976-77 г.г. в чешском (возможно, польском) журнале "Fotografie", который был куплен мной совершенно случайно в киоске "Союзпечати" на проспекте Ленина, 41 в Екатеринбурге, во время перерыва занятий на военной кафедре, располагавшейся тогда через дорогу от моего архитектурного института в крошечном двухэтажном здании, где много позже в течение несколько лет располагался знаменитый ныне "Музей Невьянской иконы".

Я чуть было не лишился своей удивительной покупки, простодушно показав ее своим сокурсникам, но, не без труда отбив ее из их алчных рук и наконец оторвав ее от их жирных пальцев, сразу же и без колебаний поместил журнал в свою драгоценную фотоколлекцию, где уже бережно хранились разрозненные номера гораздо более знаменитого тогда чешского "Фото Ревю" (за которыми я регулярно охотился в местном "Букинисте" на улице Вайнера), и куда позднее были добавленны совсем уж раритетные для того времени номера "Kameralehti", которые присылал мне мой финский друг - профессиональный фотограф Ярмо Ванханнен.

Поразило даже не наличие обнаженных моделей в журнале, свободно продающемся в центре города прямо на улице посреди белого дня, - это случалось, хоть и не часто, но вполне допустимо даже в нашем тогдашнем более чем пуританском советском обществе. Тем более это не представлялось ничем особенным для большинства из нас, будущих архитекторов, для кого несколько десятков часов "рисунка обнаженной натуры" самым прямым образом входил в состав нашей учебной программы.

Меня поразило то, что эта единственная фотография не просто выделялась на фоне других аналогичных работ это автора (кажется, немецкого фотографа, имени которого я сейчас уже и не помню), но что она - и тогда, и спустя долгие годы, включающие и мои собственные творческие усилия, искания и находки, - оказалась, и по-прежнему находится, в числе тех крайне немногих работ - не просто хороших, отличных или даже великолепных, но именно - идеальных, в которых я, в самом буквальном смысле, абсолютно "ни к чему не могу придраться".

Разумеется, и тогда, и сейчас эти требования значительно ограничены тем, что эта фотография - черно-белая; по нынешним техническим стандартам - далеко несовершенная; для сегодняшней эстетической среды, переполненной терабайтами самых разнообразных моделей, - простоватая или даже примитивная.

Дело не в том, что сейчас - при всем могуществе и великолепии предоставляемых нам всех этих технически-цифровых возможностей - так уже никто не снимает или снимать не будет.

Проблема, очевидно, в том, что так - практически недостижимо, то есть именно идеально - снять уже просто не смогут.

По самым разным причинам, говорить о которых - это отдельная и очень большая тема...

001_02_1200

2015




Поддержка из Екатеринбурга
[ 24-01-2015 ]

Конец антироссийских санкций
[ 22-01-2015 ]

Navalny Project
[ 30-12-2014 ]

Пересматривая Путина
[ 05-12-2014 ]

Марш предателей, карателей и палачей
[ 20-09-2014 ]

"Автор профессионально непригоден"
[ 25-05-2014 ]

Немного архитектурных расчетов
[ 25-11-2013 ]

"Ужас Бирюлево"
[ 15-10-2013 ]

Почему НЕ НАДО голосовать за Евгения Ройзмана
[ 05-09-2013 ]

К вопросу о строительстве новых мечетей в Москве
[ 19-08-2013 ]

Почему распадаются российские браки
[ 06-06-2013 ]

Тбилиси. Резко ухудшилось состояние здоровья Цотне Мамулашвили
[ 02-06-2013 ]

Сплошное Helter Skelter
[ 24-05-2013 ]

Информация к размышлению. Перекличка времен, стран, режимов и судеб...
[ 23-05-2013 ]

Баронесса Слоним и виконтесса Собчак придти соизволили...
[ 05-05-2013 ]

Тбилиси. Митинг 19 апреля
[ 22-04-2013 ]

На злобу дня
[ 22-04-2013 ]

Бессмертные заветы Ильича
[ 22-04-2013 ]

Два письма
[ 17-04-2013 ]

Леонардо. Неуловимая Джоконда
[ 15-04-2013 ]

Памяти Михаила Врубеля. Роза в стакане
[ 14-04-2013 ]

«Комитет для высшего надзора за духом и направлением печатаемых в России произведений»
[ 14-04-2013 ]

Архивы говорят о будущем: "Активные мероприятия российских спецслужб"
[ 11-04-2013 ]

Памяти Чюрлениса. Соната весны
[ 10-04-2013 ]

Благовещение
[ 07-04-2013 ]

Андрей Тарковский. Сталкер. Лучшие кадры
[ 04-04-2013 ]

Великому Ван Гогу - 160
[ 30-03-2013 ]

Моя YouTube-калькуляция
[ 29-03-2013 ]

Сегодня, в Тбилиси, на проспекте Робакидзе...
[ 29-03-2013 ]

Девиз любой русской революции
[ 29-03-2013 ]

Умер Борис Березовский
[ 24-03-2013 ]

Дело Максима Петлина. Все-таки "грязная гэбешная подделка"
[ 22-03-2013 ]

Дали "трешечку" - Максим Петлин вчера как в воду глядел...
[ 21-03-2013 ]

Только я подумал..
[ 07-03-2013 ]

А может, лучше было так?..
[ 07-03-2013 ]

Моя прекрасная бабушка
[ 03-03-2013 ]

Экзистенциальная Россия
[ 01-03-2013 ]

Идеальная модель
[ 26-02-2013 ]

2012



Официальное заявление
[ 20-12-2012 ]

Сила примера
[ 10-10-2012 ]

Разодрались две "меди-сучки"
[ 21-09-2012 ]

Массовые акции протеста в Грузии. "Веник для Президента"
[ 19-09-2012 ]

"Марш Миллионов" в Екатеринбурге
[ 15-09-2012 ]

Два большие разницы
[ 12-09-2012 ]

Почему Березовский выиграл в лондонском суде
[ 10-09-2012 ]

Блогер блогеру
[ 24-08-2012 ]

Тоска и уныние. "День города" в Екатеринбурге
[ 18-08-2012 ]

Ошибка "Pussy Riot"
[ 16-08-2012 ]

Тбилисское море
[ 13-08-2012 ]

Весточка с Родины
[ 29-07-2012 ]

Протесты в Израиле: как это было год назад
[ 25-06-2012 ]

Новая версия: почему британский дипломат три года тому назад был отозван из Екатеринбурга
[ 16-06-2012 ]

Что за хрень!?.. Гэбуха осваивает новые технологии
[ 13-06-2012 ]

Чекист для Союза журналистов
[ 10-06-2012 ]

К вопросу об "европейских стандартах"
[ 09-06-2012 ]

Новое поколение
[ 29-03-2012 ]


2010



Перелистывая архивы: "US NEWS & WORLD REPORT", 15.03.1993
[ 16-09-2010 ]

Как мы все-таки были похожи...
[ 12-06-2010 ]

Жива, Курилка - эксперт Изотова!
[ 12-05-2010 ]

Памяти павших...
[ 09-05-2010 ]

Живой Журнал