[06-07-2016]

Как российские "дипломаты" коррумпируют грузинских полицейских
и проводят "активные чаепития" с жителями Грузии

"Нами отслеживается все, что
связано с российскими гражданами за рубежом:
болельщиками, туристами или людьми,
проживающими на постоянной основе за границей
и являющимися гражданами России.
Мы регулярно реагируем на их просьбы,
отслеживаем ситуации,
в которые они попадают, держим их на контроле.
Ежедневно с нашими гражданами происходят,
наверное, сотни, а может и больше случаев,
по которым наши РЗУ – посольства,
генконсульства, постоянные представительства –
проводят соответствующую работу."
Мария ЗАХАРОВА
официальный представитель МИД России
Директор Департамента информации и печати
23 июня 2016


В середине апреля 2016 года Секция интересов России при посольстве Швейцарии в Грузии создала в социальной сети Facebook открытую группу RusConsulTbilisi, где, как ожидалсь, сотрудники российского консульства и модераторы группы будут в свободном режиме давать всем заинтересованным гражданам как России, так и Грузии оперативные ответы и консультации по широкому кругу текущих вопросов.

Модератором открытой группы выступила Катерина Кусакина (возможно, однофамилица Второго секретаря Секции Кусакина Дмитрия Анатольевича), а под заглавным ником RusConsulTbilisi русскоязычных граждан консультировал Глава Секции, в должности руководителя Миссии Российской федерации, в ранге Чрезвычайного и Полномочного Посланника 2 класса, дипломат Горелов Вадим Николаевич.

22 мая RusConsulTbilisi сделал своим читателям потрясающее по своей неожиданности и открытости предложение: придти в Секцию интересов РФ "на чашку чая/кофе", где в ходе небольшой экскурсии ознакомиться с работой консульского отдела и в непринужденной обстановке пообщаться с российскими дипломатами.

27 мая RusConsulTbilisi предложил "провести перекличку" только тех, "кто отметился" под постом за 22 мая, отметив при этом, что "пока нет точной даты, список приблизительный", однако уже к 30 мая дата и время встречи были определены на 2 июня в 11 часов и дипломат Горелов предложил "всем, кто в этот день может выделить пару часов, просто направьте подтверждение":



31 мая администратор группы RusConsulTbilisi Катерина Кусакина также неоднократно подтверждала, что запись на встречу проводится без каких-либо ограничений до 10:00 1 июня - "Записывайтесь, пожалуйста. Завтра в 10:00 закрываем список. Я жду от вас в личных сообщениях ФИО и номер документа, удостоверяющего личность".
См."Чайная переписка" в группе RusConsulTbilisi

31 мая в 22:11, за десять часов до истечения срока записи, независимый российский журналист Сергей Кузнецов, проживающий в Грузии с ноября 2011 года, направил заявку на участие во встрече и был незамедлительно внесен в список ее участников.


Однако, после получения информации о том, что Кузнецов является независимым журналистом и правозащитником, ожидающим в Грузии статуса политического беженца, Катерина Кусакина вычеркнула фамилию Кузнецова из списка, пояснив следующее: "как оказалось, вы не относитесь к числу приглашенных, поскольку вы не отмечались в посте до 22.05. на данную встречу. Это моя ошибка, я внесла вас в список, не проверив пост , где изначально все отмечались, это было условием участия (надо было отметиться до 22 мая, можете посмотреть эту запись)"


При этом запись всех других желающих на эту встречу продолжалась.
См."Чайная переписка" в группе RusConsulTbilisi

После своего исключения из списка Сергей Кузнецов сообщил модератору группы Катерине Кусакиной, что намерен - наряду со съемочной группой "Первого (российского) телеканала" - присутствовать на данной встрече в качестве профессионального журналиста, главного редактора зарегистрированного в РФ издания - "Независимой судебной газеты - Гражданский Процесс", и наметил задать российским дипломатам следующие вопросы:
"1. Перспективы, ход переговоров и предполагаемые сроки введения безвизового режима между Грузией и Россией (эта тема интересует подавляющее число жителей Грузии)
2. Практика внесения российских "нот" и "нот протеста" в адрес властей страны пребывания в отношении российских граждан, оказавшихся в сложной ситуации за рубежом - эта тема также весьма актуальна в связи с громкими процессами Виктора Бута, Константина Ярошенко и других граждан РФ."


Катерина Кусакина ответила, что данные вопросы "не входят в компетенцию Секции интересов. Ответ на них вы можете получить от официального представителя МИД России Директора Департамента информации и печати М.В. Захаровой", после чего еще раз подтвердила, что Кузнецов вычеркнут из списка лиц, допущенных на встречу


2 июня на встречу в Секцию прибыли около 20 человек, которых провели по помещениям Консульского отдела, побеседовали за чаепитием, предоставили возможность сделать памятную фотографию на крыльце главного здания представительства России в Грузии. Журналисты Первого (российского) телеканала также присутствовали на встрече и вели съемку, как внутри помещений представительства, так и за его пределами.

Официальная съемка на крыльце главного здания Секции интересов:

Встреча Катерины Касаевой с приглашенными участниками:

Группа "допущенных" и группа "ожидающих" у проходной Консульского отдела:

В этот же день, 2 июня во время прохождения группы в помещение Консульского отдела Сергей Кузнецов был остановлен сотрудником грузинской полиции, выполняющим функции охранника у входа в российское дипломатическое учреждение.
- Кузнецов попросил объяснить, на каком основании его, российского гражданина, не пропускают в учреждение, специально предназначенное для работы с гражданами России.
- Охранник-полицейский пояснил, что выполняет распоряжение сотрудника Консульского отдела, который находился у него за спиной.
- В ответ Кузнецов заявил, что считает это распоряжение незаконным и необоснованным, и потребовал назвать имя и фамилию российского сотрудника - для того, чтобы в дальнейшем обжаловать это распоряжение, - однако и грузинский полицейский, и представитель российской дипломатии сделать это отказались.
- Тогда Кузнецов объяснил, что считает незаконным отказ грузинского полицейского назвать имя российского сотрудника, чьи незаконные распоряжения он исполняет, и попросил полицейского назвать свою должность, имя и фамилию, однако тот это делать категорически отказался.
- Для установления личности лиц, грубо нарушивших гражданские права и интересы Кузнецова, им был вызван дежурный наряд полиции г.Тбилиси, сотрудники которого в количестве 6 человек в течение полутора часов опрашивали Кузнецова, но в итоге категорически отказались принять необходимые меры к установлению личности нарушителей, отказав Кузнецову в выдаче копии составленного протокола с указанием достоверной причины вызова наряда.

Грузинский полицейский и "российский дипломат":


Грузинский полицейский и наряд патрульно-постовой службы отказываются устанавливать личности нарушителей:


Вечером 02.06.2016 аккаунт Сергея Кузнецова в группе RusConsulTbilisi был заблокирован, его доступ к материалам группы полностью прекращен. Позднее все публикации, касающиеся подготовки и проведения "чайного мероприятия", были полностью удалены из сети и в настоящий момент недоступны, а статус группы был изменен на "закрытый".
См."Чайная переписка" в группе RusConsulTbilisi


ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ СИТУАЦИИ:

В соответствии со статьей 2 "Консульского устава Российской Федерации" (Федеральный закон N 154-ФЗ):
"Консульская деятельность осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом законодательства государства пребывания."


В соответствии со ст.12 Закона:
"Режим работы консульского учреждения устанавливается главой дипломатического представительства Российской Федерации в государстве пребывания с соблюдением законодательства Российской Федерации и с учетом местных условий."

В соответствии со статьей 8 Федерального закона N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления":
Пользователь информацией имеет право:
1) получать достоверную информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
3) не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, доступ к которой не ограничен;


В соответствии со Статьей 10 Закона:
1. Государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
2. В целях обеспечения права неограниченного круга лиц на доступ к информации, указанной в части 1 настоящей статьи, в местах, доступных для пользователей информацией (в помещениях государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных библиотек, других доступных для посещения местах), создаются пункты подключения к сети Интернет.

В соответствии со Статьей 13 Закона, информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети Интернет, содержит:
3) информацию об участии государственного органа, органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, включая официальные тексты соответствующих международных договоров Российской Федерации, а также о мероприятиях, проводимых государственным органом, органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций государственного органа, органа местного самоуправления;

В соответствии со статьей 47 Закона РФ N 2124-1 "О средствах массовой информации":
Журналист имеет право:
1) искать, запрашивать, получать и распространять информацию;
2) посещать государственные органы и организации, предприятия и учреждения, органы общественных объединений либо их пресс-службы;
3) быть принятым должностными лицами в связи с запросом информации;


Действия официальных должностных лиц российского дипломатического представительства, воспрепятствовавших присутствию Сергея КУЗНЕЦОВА на заранее объявленном, открытом и публичном мероприятии, существенным образом нарушили вышеперечисленные Законы Российской Федерации и совершили в отношении российского гражданина и профессионального журналиста следующие незаконные действия:

- ограничили право гражданина РФ на доступ к информации о деятельности государственного органа, включая доступ через официальный сайт в сети Интернет;
- ограничили право российского журналиста посещать государственные органы и организации, предприятия и учреждения, органы общественных объединений либо их пресс-службы; а также быть принятым должностными лицами в связи с запросом информации.

Данные действия российских должностных лиц предусматривают уголовную ответственность в соответствии со статьей 144 Уголовного Кодекса Российской Федерации "Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов", предусматривающей наказание от штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей до лишения свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Официальные должностные лица российского дипломатического представительства вовлекли в свою преступную деятельность гражданина другого государства, сотрудника полиции, представляющего государственную власть своей страны, фактически принудив его не только к безусловному нарушению законодательства Российской Федерации, но грубому нарушению национального законодательства Грузии.

По мнению известного грузинского адвоката и правозащитника, Президента "Института прав человека" Грузии Алекса ШОШИКЕЛАШВИЛИ, все эти действия привели также к серьезному нарушению положений Закона Грузии "О полиции":



Вышеупомянутые действия должностных лиц Российской Федерации, как и действия ряда должностных лиц Грузии, а также взаимоотношения между ними в сфере соблюдения прав и интересов граждан своих стран, полностью подпадают под международное определение коррупции:

Коррупция (от лат. corrumpere — растлевать, лат. corruptio — подкуп, порча, растление, продажность, разложение) — термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав, а также связанных с этим официальным статусом авторитета, возможностей, связей в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам. Коррупцией называют также подкуп должностных лиц, их продажность, подкупность, что типично для мафиозных государств.


ПРИЗНАКИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПРОПАГАНДИСТКОЙ ОПЕРАЦИИ

Проведенное российскими представителями "дипломатическое чаепитие" носит характерные признаки специальных пропагандистский операций, широко распространенных на территории зарубежных стран во времена Советского Союза и известных под понятием "активные мероприятия".

В "Докладе об активных мероприятиях и пропаганде", впервые изданном Государственным департаментом США в августе 1987, дается следующее определение этого понятия:

Под "активными мероприятиями" понимаются действия скрытного либо обманного характера, предпринимаемые с целью осуществления задач советской внешней политики. Активные мероприятия следует отличать как от разведки и контрразведки, так и от обычной дипломатической и информационной деятельности. Целью активных мероприятий является воздействие на общественное мнение, а также на действия отдельных лиц, государственных и общественных организаций.

Сущностью активных мероприятий является введение в заблуждение. Активные мероприятия могут проводиться скрытно, хотя это и не обязательно.

Для осуществления "активных мероприятий" применяются следующие методы:
• Дезинформация и фальшивки - умышленная попытка ввести в заблуждение общественное мнение или государственных деятелей - может быть как письменной, так и устной. Фальшивки используются для дискредитации отдельных лиц, организаций и политики.
• Подставные организации и общества дружбы
• Не находящиеся у власти коммунистические и левые партии
• Операции по оказанию политического воздействия

Необходимо понимать, что пропагандистские и другие усилия, предпринимаемые Советским Союзом по воздействию на общественное мнение - например, культурные программы, радиопередачи, публикации - могут сами по себе и не являться активными мероприятиями, однако они зачастую служат орудиями их проведения и распространения
<...>
необходимо учитывать и действия советского пропагандистского, а также официального дипломатического аппарата
.

В результате анализа широкого спектра имеющейся в распоряжении исследователей информации, вполне логично предположить, что вместо "Службы А Первого Главного управления КГБ", работавшего в тесном контакте с "Международным отделом ЦК КПСС" при существовании Советского Союза, в настоящее время проведение подобных спецопераций возложено на Департамент информации и печати Министерства иностранных дел Российской Федерации под руководством Официального представителя МИД РФ Марии ЗАХАРОВОЙ.



POST SCRIPTUM

4 июля в сети Интернет был обнаружен скан переписки участников группы RusConsulTbilisi, поделившихся результатами своего "активного дипломатического чаепития":


С учетом того, что новая встреча в Секции интересов России при посольстве Швейцарии в Грузии назначена на ближайшую пятницу 8 июля, предыдущий этап спецоперации по "активному дипломатическому чаепитию" был признан Марией Захаровой весьма позитивным и достаточно переспективным:



Хроника